План по самообразованию: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе воспитателя (2015г.)

План по самообразованию:
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе воспитателя.
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми: компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет; по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами; современные дети отличаются от предыдущих поколений.
Цели:
1.Повышение качества образования на основе внедрения новых информационных технологий;
2.Обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.
Задачи:
1.Изучить ИКТ и внедрить их в воспитательно-образовательный процесс.
2.Собрать и проанализировать в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.
3.Пополнять персональный сайт.
4.Развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности.
Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Решая образовательные задачи, я пытаюсь применять ИКТ во всех образовательных областях.
Использование ИКТ в моей практике в 2015 году будет включать в себя следующее:
1.Используя программу Microsoft PowerPoint, допополнить картотеку презентаций по лексичкеским темам ,по безопасности (о правилах поведения на дороге),
2.По художественной литературе при знакомстве с художественным произведением подобрать соответствующие мультфильмы и видиоролики.
3.С помощью видеокамеры создать ролик для родителей к Новому году « Один день в нашей группе»
4.Для утренников совместно с музыкальным руководителем создавать фоновое сопровождение /музыка, презентации/.
5.Создать сказки – презентации по лексическим темам
6.В игровой зоне для моих воспитанников продумать изготовление или приобретение различных видов современных технических устройств (принтер, клавиатура, телефон, компьютер и др.) для осваивания азов компьютерной грамотности, создание с/ролевой игры «Юный компьютерный гений». В привычной деятельности дошколята совершают различные игровые действия с атрибутами, используют игровые модули и конструкторы, позволяющие проявить фантазию и творчество в обыгрывании различных ситуаций, связанных с применением технических устройств.
7.Использовать мультимедийные презентации при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка.
8. Изготавливать буклеты для информирования родителей моих воспитанников.
Список используемых источников:
1.Соловьева, Л.А. Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста \ Справочник педагога - психолога. Детский сад.- 2011. –№ 10.
2.Никитенко, С.Г. Интернет для педагогов: ресурсы и технологии \Школьные технологии. – 2002. – № 2.
3.Горвиц, Ю., Поздняк, Л. Кому работать с компьютером в детском сад Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5.
4.Калинина, Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве.- М.: Сфера, 2008.
5.Новоселова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника. - М.: Новая школа, 1997.
6.Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5.
7.Лопатина Л.В., Серебрякова П.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб.: Изд-во РГПУ им. Л. И. Герцена; Изд-во “Союз”, 2001. 191 с.
8.Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика. 1988. - 191 с.
9.Репина 3.А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5, стр. 283-285.

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт
Написать нам