Лесенка успеха

Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает.
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предает.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила
Детям капельку моей души. Эссе "Моя педагогическая философия"
« Все, что было или есть, началось с мечты»,- мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я.
У каждого есть своя заветная мечта! Она есть и у вас. Даже, если вы с этим не согласны, знайте, она у вас точно есть! Факт! Просто бывает, что у человека не получается воплотить свою мечту в жизнь.
Если честно, с детства я мечтала быть актрисой, мне казалось, вот она жизнь - яркая красивая, интересная, каждый день не похож на другой, сегодня ты одна, а завтра ты совсем другая, но судьба повернула меня на другую жизненную стезю. Мне не разрешили уезжать в другой город и, окончив школу, я поступила в Педагогическое училище№2, а потом и в Педагогический институт.
Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Моя мама – педагог. Неужели у детей актеров и педагогов нет шансов на иной выбор? Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Просто мне вовремя не сделали прививку. На протяжении учебы я не раз приходила на педагогическую практику и заражалась абсолютно всем: детскими рассказами, занятиями, играми, а главное особой искренностью и непосредственностью деток, которые меня встречали с любовью и нескрываемым любопытством. А дома меня ждала мама, строгая, умная и очень любимая. Это ее безумное увлечение книгами и безупречная грамотность поражали меня. До самого выпуска я не могла точно определить, что же я больше люблю, но одно я уже точно знала: Я буду только педагогом!
И, действительно, не прогадала: оказалась, что моя мечта развиваться как творческая личность, сбылась. Но, самое главное, появилась цель: воспитывать малышей, помогать детям развиваться, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить у детей самостоятельность, инициативу и творческий потенциал. Педагог, как врач –лечит, исцеляет души. Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей. Но врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено все: и здоровье детей, и их психика, и душевные качества.
Всё было за первые годы моей профессиональной деятельности: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. И все время я говорила себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, любовью безусловной, поверь в них, растворись в них. Годы работы меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а жизнь доказала: нести детям любовь и радость-мое призвание.
Однажды моя старшая доченька спросила:
-Зачем ты выбрала эту профессию - ни денег, не престижа. И я не задумываясь, ответила: - Если ты идешь на работу с любовью и желанием, что может быть престижней и дороже. Не все можно измерить деньгами и положением. Для меня престиж-это обожание и любовь моих воспитанников. А быть одним целым, чувствовать, понимать и видеть, как твои дети становятся достойными людьми, нет ничего дороже. Счастье-это то, когда ты кому-то нужен.
Я благодарна судьбе за то, что работаю в самом удивительном мире - в "стране Детства", где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. И нужно стараться быть интересным для тех, кто тебе доверяет, дарить им свою энергию, знания и любовь.. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, самые добрые, и интересные люди. И называют их педагогами. Если перестал удивляться – сдавайся и на покой.
Считаю, что счастье педагога в руках самого воспитателя, нельзя позволять себе ждать, когда оно придет, нужно творить, создавать самому, не лениться использовать хорошее традиционное, искать новое, брать лучшее, что дают другие и отдавать самому.
И я тороплюсь. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренней, искренней с собой, с друзьями, с близким или далеким. Хочу быть отзывчивой, чтобы не пройти мимо чужой боли.
И для этого я прошу у Бога здоровья, терпения, мужества и стойкости. Потому, что главными жителями этой страны – являются наши дети. Именно они заставляют нас быть лучше, чем мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Воспитывая их, я воспитала саму себя.
Настоящий педагог это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение. Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними», заставляя свое сердце биться в унисон маленьким сердцам. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой, он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.
Я не просто воспитатель. Я первый человек-педагог, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, какие взаимоотношения у ребенка сложатся с педагогами, со сверстниками, насколько жизнь его будет радостна и комфортна в стенах детского сада. И от меня зависит, как сложится ближайшее будущее ребенка. От меня зависит, как родители будут относиться к дошкольному учреждению, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Несколько лет я буду незримо присутствовать в семье каждого воспитанника. А, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Так и живем год за годом под девизом: «Союз трех сердец – ребенок, родитель, педагог». Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои дети и их родители?
Вот уже шестнадцать лет я работаю в детском саду со своими воспитанниками. За все эти годы мы сделали много открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. В моем профессиональном опыте много различных ситуаций, эмоций: и радость, и чувство гордости, и боль, и разочарование, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты! Я убеждена, что моя профессия «живая»; она не дает стоять мне на месте, требует быть в курсе всех событий. Шаг за шагом, год за годом мы с моими деточками с интересом «открываем» друг друга. Мои маленькие «звёздочки» становятся умнее, сильнее, увереннее в себе. Уже свет и тепло своей души они дарят не только мне, но и друг другу. Они идут дальше, освещая окружающих своим тёплым, добрым сиянием. А я наблюдаю за каждым из них, искренне радуюсь, горжусь и переживаю, ведь в них есть частичка моей души. Теперь мне понятно выражение "пролить бальзам на сердце". Когда ты случайно встречаешь своих воспитанников на улице, а они в свою очередь, выделяют тебя в общей массе других людей, здороваются, обнимают, вот именно тогда, ты чувствуешь себя самым счастливым человеком. Внутри тебя пробегает волна нежности, тепла и любви, понимание того, что ты именно тот человек, которому не все равно, кем стали твои воспитанники, твои любимые и родные дети.
Я твердо усвоила за эти годы: мастерство педагога - не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и достижениями.
Л. Н. Толстой говорил: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу на свою любимую работу в детский сад.
Педагогическое кредо, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в обидах. Его не выдают вместе с дипломом педагогического института, хотя уже тогда ты знаешь: несмотря на все сложности в жизни, которые тебе придется испытать, это та самая, единственная профессия, которой будет посвящена вся твоя жизнь.
Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека - поэта Муссы Джалиля:
«Пускай во всем, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты".

Комментарии (3) / Добавить

24.10.2016, 18:08
Афанасьева Татьяна Алексеевна
Как приятно читать трогательные, искренние слова про любовь к детям, про профессию, про свою судьбу! Безусловно, для Вас, Юлия Викторовна, воспитатель - Ваше призвание, Богом данное. Уверена, ваша горячее сердце вызывает ответную привязанность воспитанников, участливость к детям- уважение и благодарность родителей, отношение к работе - признательность коллег. Начинающим педагогам я хочу пожелать встречи с таким наставником при входе в страну "Детства".
02.11.2016, 14:17
Колышкина Юлия Викторовна
Спасибо большое Татьяна Алексеевна, очень приятно слышать красивые слова в свой адрес, стремлюсь оправдать доверие, которое дано мне Богом
21.11.2016, 18:32
Круглова Юлия Владимировна
Здравствуйте, ваши слова очень меня тронули. Приятно, что моя тёзка так красиво рассказала о своей профессии и своём призвании. Всем родителям хочется, чтобы рядом с их ребёнком в их отсутствии всегда был человек, который по-настоящему их любит. Я думаю, что ваши слова вдохновят ваших коллег на педагогические поиски.

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт
Написать нам