Педагогический практикум по дополнительной образовательной программе "Дошкольное образование"

Педагогический практикум по дополнительной образовательной программе «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС»

"В поисках среды для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»
-Здравствуйте те, кто сегодня проснулся!
-Здравствуйте те, кто к работе прикоснулся!
-Здравствуйте те, кто способен любить!
-Здравствуйте те, кто способен творить!
-Здравствуйте уважаемые коллеги.
Давайте сначала с вами познакомимся. Нас зовут Колышкина Юлия Викторовна и Осинцева Светлана Васильевна. А вас как? Крикнете, пожалуйста, хором на 1,2,3 свои имена. Только сразу все вместе 1,2,3. Замечательно. Мы запомнили все ваши имена. Теперь мы с вами стали одной семьей, а в семье один за всех, и все за одного, поэтому надеемся на вашу поддержку и активное участие.
Сегодня мы приветствуем вас в стенах нашего детского сада №158 и приглашаем принять участие в практикуме «В поисках среды для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребёнка»
Сегодня мы предлагаем Вам отправиться на поиски развивающей предметно-пространственной среды для активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.

План нашей встречи включает в себя:

Деловая игра «Я всё знаю о среде». (Здесь вам будет предложено вспомнить основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды);
Презентация многофункциональных игровых пособий;
Экскурсия по детскому саду «На поиски интересных педагогических идей в создании развивающей среды» (Презентация групповых помещений);
Видео обзор «Приоритетные направления работы ДОО»;
Подведение итогов. Рефлексия.
Надеемся, что вы получите знания, которые сможете применить на практике.

1. Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории «Сказки про ФГОС».
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую как от меня до вас!
Артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки.
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО.
Стандарт написан, всем на диво.
Всё в нём гладко и красиво.
Но как его осуществить?
Забыли толком объяснить.

От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:
ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так не зная как.
Педагог: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает. Педагог надевает очки, берёт в руки клубочек и свиток.
Педагог: Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог не унывает,
Новые идеи в детском саду внедряет.
Вот так Педагог живёт-поживает,
Нигде горя не знает.
И отправился он посмотреть, что же его ожидает, какие условия необходимо создать для того чтобы воспитать активного, любознательного и самостоятельного ребёнка.

2. Деловая игра «Я всё знаю о среде».

В настоящее время происходят перемены, мы находимся на переходном этапе, когда ФГОС ДО вступили в силу, а ДОО в поиске примерных программ. В ДОО необходимо создать условия, которые будут отвечать требованиям ФГОС ДО. Возникает проблемная ситуация: ДОО – «из 19 века», педагоги - «из 20», а дети – «из 21-22 веков».

ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ФГОС ДО подробно описаны требования к созданию и организации РППС в ДОО.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной
Трансформируемой
Полифункциональной
Вариативной
Доступной
Безопасной
Задание: Разделитесь на равные шесть подгрупп и охарактеризуйте данные требования. Что они предполагают? Приведите примеры, как достичь данные требования на практике.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
 содержательно-насыщенной– включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
 трансформируемой– обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
 полифункциональной– обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
 доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
 безопасной– все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Практический игротренинг

«Модель РППС в ДОО»
На одном прекрасном острове, где всегда хорошие климатические условия, наше Правительство запланировало построить детский сад, который бы отвечал всем требованиям современной науки: психологии и педагогике. Создали комиссию по отбору специалистов, которые способны спроектировать модель РППС. Вы попали в число претендентов проектировщиков.
Создайте модель среды на соответствующую возрастную группу (младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст) и презентуйте её. Для этого выберите центры, которые будут выделены в вашей группе или выберите свои и разместите их так, чтобы детям было удобно их расположение. На каждый центр обозначьте виды детской деятельности, которые обозначены условными значками. Можете придумать, какие пособия и материалы будут в этих центрах для решения воспитательных и развивающих задач. Продумайте цветовую гамму вашей группы.

Помните у вас хороший спонсор, который может позволить всё что угодно.
Ход игры и анализ полученных проектов.

Презентация многофункциональных игровых пособий:

Пособие «Осьминожка». Игра «Закати мяч в лунку»;
Игра «Мы по лесу пойдём и слова все соберём» с многофункциональным пособием «Лабиринт «Лес».
Пособие «Косы». Игра-соревнование «Кто быстрее заплетёт косу».

3. Экскурсия по детскому саду «На поиски интересных педагогических идей в создании развивающей среды»
В начале экскурсии педагогам даётся установка – внимательно выслушать презентации групповых помещений детского сада, проанализировать содержание и оформление среды в каждой группе.
Экскурсию проводят студенты-практиканты из Новокузнецкого педагогического колледжа.

4. Видео обзор «Приоритетные направления работы ДОО»;
Видео ряд фрагментов занятий с детьми, которые проводят воспитатели и специалисты ДОО.

Презентация выставки «Документация детского сада для осуществления коррекционно-развивающей работы» (на выставке представлены материалы воспитателей группы, учителей-логопедов, старшего воспитателя: Образовательная программа, дополнительная общеразвивающая программа, рабочая программа педагога, индивидуальный образовательный маршрут, календарные планы по лексическим темам, тетради взаимодействия специалистов, паспорта групп и кабинетов.

6. Рефлексия
Участникам предлагается завершающая игра «Прямой эфир».

Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:
Какие выводы и открытия вы для себя сделали?
Что было для вас на семинаре самым важным?
Ваши план по реализации предложенной темы.

Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Много новых общих дел в ФГОС у вас теперь!
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
  • Просмотров: 121

NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт
Написать нам